Порой даже самый чистый белый цвет бывает очень неприятен. Представьте, что вы смотрите на картину, полностью покрытую ослепительно белой краской – мелом, известкой или маслом. Форма не имеет решающего значения. Вы вглядываетесь в нее до боли, до головокружения, до рези в глазах – и постепенно ловите себя на мысли о том, что начинаете замечать на чистой ровной поверхности какие-то черные разводы. Ощущения испорчены. Вы слепы – тьма застилает ваш взор. Довольно скоро приходит понимание того, что темные линии, истерично змеящиеся на белом листе и постепенно сплетающиеся в одно большое чернильное пятно, на самом деле всего лишь плод вашего воображения – обман перенапряженных глаз, болезненная иллюзия. Видите ли вы то, во что верите, и верите ли вы в то, что видите? Если собраться с силами и не отрывать глаз от картины, то вы больше никогда не увидите белого цвета – он уступит место иссиня-черной тьме, постепенно выступающей за края холста и окутывающей мягкой пеленой все окружающее. Происходящее совершенно неправдоподобно. Этого не может быть.